Apple финансирует фильм Мартина Скорсезе и Леонардо Ди Каприо

Нельзя отрицать непреходящую привлекательность Мартина Скорсезе, редкого режиссера, чья карьера оставалась активной на протяжении десятилетий. Добавьте Леонардо Ди Каприо к миксу, и любой проект станет почти неотразимым, как ясно из недавнего решения Apple, потратить 200 миллионов долларов на темный период «Убийцы Цветочной Луны».

Аpple финансирует новый фильм Скорсезе и Ди Каприо

Скорсезе и Ди Каприо трудно противостоять, за исключением того, что оказывается, что даже до пандемии Paramount сопротивлялся этому фильму — или, по крайней мере, версии, которую режиссер и звезда намерены сделать. Когда студия отступила, Apple заключила соглашение о покрытии огромного бюджета, в то время как Paramount распространяет фильм в кинотеатрах по всему миру. Apple впоследствии будет транслировать его.

Для Paramount, элементы соглашения обеспечат отсутствие финансового риска, а также очень ограниченный потенциал роста. Эта сделка мгновенно делает Apple крупным игроком в престижном кинобизнесе и может также сигнализировать о том, что в будущем потоковая служба будет конкурировать, охватывая тот вид театрального представления, которого жаждут режиссеры-авторы, но которого Netflix не может, и не будет предоставлять.

Задолго до того, как пандемия закрыла Голливуд, Paramount была предварительно подготовлена для поддержки «Убийц Цветочной Луны», основанной на научно-популярной книге Дэвида Гранна об убийствах коренных жителей Осейджа в 1920-х годах.

После того, как Imperative Entertainment приобрела права на книгу Гранна в 2016 году, Ди Каприо и Скорсезе присоединились к проекту, и он был переведен в Paramount. Но студия хотела бюджет — тогда около 180 миллионов долларов с налоговой скидкой из Нью-Мексико — сократилась до 150 миллионов долларов. Никто на самом деле не верил, что Скорсезе на самом деле придерживался этого числа, но, по крайней мере, это позволило бы руководителям студии фантазировать, что расходы можно будет контролировать.

Всё изменилось, когда режиссер и его звезда решили пересмотреть сценарий. Первоначально Ди Каприо играл хорошего парня, работавшего на тогдашнюю ФБР. В пересмотренной версии Ди Каприо изобразил племянника злодея Роберта Де Ниро, разрывавшегося между любовью и злыми махинациями его дяди. Paramount чувствовал, что превратил фильм в капризное и менее коммерческое исследование характера - «меньший масштаб; тот же бюджет».

В то время как Скорсезе заключил контракт с Paramount с 2006 года, студия не финансировала ни один из его фильмов полностью или частично с момента выхода фильма «Остров затвора» в 2010 году. Этот горный логотип может появиться на экране, но Paramount просто распространил «Хьюго», «Волка с Уолл-стрит» и «Тишину», которые финансировались другими. Сторонники «Хьюго» и «Молчания» потеряли связку, и скандал и судебный процесс, циркулирующий вокруг источника того финансирования «Волка Уолл-стрит», все еще разыгрываются.

Как только Скорсезе и Ди Каприо пересмотрели «Убийц Цветочной Луны», Paramount уполномочил давнего менеджера Ди Каприо, Рика Йорна, заняться шоппингом проекта. Без сомнения, студия надеялась, что никто не справится с этим, что может убедить Скорсезе вернуться к первоначальной идее и ожидаемому бюджету. И Paramount, вероятно, искал бы партнера по финансированию.

Теперь Apple не только полностью оплачивает бюджет, но и заявляет, что это будет «творческая студия» в проекте, а это означает, что руководители получат из первых рук ощущение полной невозможности контролировать Скорсезе. А руководители AppleTV + Зак Ван Амбург и Джейми Эрлихт — телевизионные парни без опыта в кино.

Фильм получит полный театральный выпуск по всему миру, предположительно со стандартным «окном». Paramount возьмет на себя расходы по маркетингу, но Apple позаботится о том, чтобы вернуть все эти деньги либо из своей доли в кассе, либо, при необходимости, восполнив любой дефицит. Apple также покроет расходы, связанные с разработкой фильма.

Тем временем Paramount получит комиссию за распространение в зависимости от кассовых сборов фильма. Даже если фильм работает исключительно хорошо, таких сборов вряд ли хватит, чтобы зажечь свет в крупной студии. «Волк с Уолл-стрит» собрал 392 миллиона долларов по всему миру, а Paramount получил около 20 миллионов долларов.