Фильм «Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино

Квентин Тарантино возобновляет свои клятвы, пробираясь через его формирующие влияния в старинных американских B-фильмах и телевидении, в вестернах, боевых искусствах, популярной музыке и бесконечном ассортименте культурных эфемеров в фильме «Однажды в Голливуде».

В своем девятом фильме писатель-режиссер в то же время развлекается, лукаво балуясь своими работами, в частности своей склонностью к радостной ревизионистской истории. Значительная аудитория, несомненно, поделится этим наслаждением, даже если два часа, подведения итогов и отклонений, которые предшествуют стандартному климатическому взрыву графического насилия, практически бессмысленны.

Главные герои — сыгранные возвращающимися в Тарантино коллективами Леонардо Ди Каприо и Брэдом Питтом в забавно проигранных спектаклях, полных самоиронии и приятной химии, - выцветший телевизионный ковбой Рик Далтон и его давний дублер-двойник Клифф Бут. Но так как избыток DUI стоил Рику его лицензии, герой войны Клифф теперь больше похож на водителя и всадника, практически не занимаясь трюками, в, то время как запланированный переход Рика в боевики не загорелся.

Однажды в Голливуду Квентина Тарантино

То, что его чрезвычайно извлеченные звездные машины имеют некоторое сходство с «Бесславными ублюдками» и «Ненавистная восьмерка», заставляет Рика грызть сомнения по поводу его карьеры почти как исследование собственного творческого кризиса Тарантино.

Благодаря богато детализированному материалу от дизайнера Барбары Линг и неординарной моде в стиле ретро от костюмера Арианны Филлипс, Тарантино превращает неброскую комедию приятелей в любовно воссозданное, почти фетишистское празднование конца 60-х годов в Голливуде, наполненное цветом и жизненной силой кинематографиста Робби Ричардсона. Он наполнен телевизионными и кинофильмами, а также реальными клипами, бесконечными рекламными щитами и шатрами кинотеатров, а также продолжительными всплесками радиостанции KHJ в Лос-Анджелесе.

Параллельно с историей Рика и Клиффа можно заглянуть в более гламурную жизнь соседей Рика по «Cielo Drive», Шарон Тейт (Марго Робби) и Романа Полански (Рафал Завиеруча), чья близость только делает исключение Рика из нового голливудского клуба более жгучим. На вечеринке в Playboy Mansion, в то время как Шарон танцует с Мишель Филлипс и мамой Касс, Дамиан Льюис заходит к Стиву МакКуину, чтобы объяснить, что бывший жених Шарон, парикмахер Джей Себринг (Эмиль Хирш), остается в кадре, ожидая, что Полански облажается.

Тогда есть группы женщин-помощников семьи Мэнсонов, или ныряющих в мусорный контейнер для еды или болтающихся на углах улицы, чтобы дать туристам острые ощущения. Рик называет их хламом хиппи, в то время как Клифф более заинтригован, особенно кокетливой нимфой в топе с крючком и джинсовой обрезью по имени «Pussycat», которую играет Маргарет Куалли в исполнении непримиримого сексуального авторитета.

Одна из лучших сцен фильма происходит, когда Клифф отвезет Pussycat домой на заброшенное ранчо Spahn Movie и проводит непростую встречу со своими приемными членами семьи, включая настороженную мать-цыганку (Лена Данхэм) и открыто враждебную скрипучую Фромму (Дакота Фаннинг).

Клифф хорошо знает это место со времен телешоу Рика «Баунти Лоу», и его настойчивое желание увидеть владельца Джорджа Спана (Брюса Дерна) оставляет ему больше вопросов, чем ответов.

Классический западный элемент непристойного незнакомца, въезжающего в город, где его встречают подозрительные взгляды, прекрасно сочетается с тематическим интересом Тарантино к огромному влиянию Голливуда на американскую жизнь.

В личной записке режиссера и продюсеров в Каннах содержится настоятельная просьба воздерживаться от сюжетных спойлеров, поэтому, хотя хорошо известно, что фильм посвящен периоду, непосредственно предшествующему убийствам Мэнсона, поэтому Тарантино делает свой собственный игривый акцент на этой ужасающей главе голливудской истории, которая не будет удивлять всех, кто обращал внимание на его недавнюю работу.

Полански остается второстепенной фигурой, снимаясь на съемках в Англии в роковую ночь, но Тейт плывет по фильму, как богиня мечты с золотыми волосами в мини-юбках и гоу-гоу сапогах.

Робби, к сожалению, мало что нужно делать, кроме того, что она выглядит великолепно. Но у нее есть одна захватывающая сцена, в которой Шарон заходит в кинотеатр, чтобы посмотреть на шпиона Дина Мартина «Затонувший экипаж», в котором она снимается, ее лицо освещается с каждой реакцией зрителей на настоящую комедию Тэйта на экране.

Тарантино часто был скорее маэстро связанной виньетки, чем дисциплинированным повествовательным рассказчиком, и это во многом так, поскольку большая часть фильма пронзает и переживает опыт Рика и Клиффа, затрагивая знания Голливуда, основанные на самом деле и чисто вымышленные.

Упоминание о том, что Клифф скончался от убийства своей жены в коротком фрагменте сцены с подразумеваемым отголоском смерти Натали Вуд. И есть забавное вбрасывание с Брюсом Ли (Майком Мохом) на съемках «Зеленого шершня», в котором Клиффа снимают с постановки координатор трюков, которого играет Курт Рассел в одной из многих звездных камей.

Но главным фактом, который мы узнаем о Клиффе, является его лояльность к Рику и его снисходительная любовь к Бренди, красному ротвейлеру, который разделяет его трейлер при въезде Ван Найса.

Тем не менее, самоудовлетворенная чванливость и спокойное тепло Питта не использовались в течение стольких лет.

То, что Тарантино действительно дает здесь, это игриво воссоздающее волшебство Голливуда 50 лет назад. Незабываемые сцены с Клиффом на работе потрясающие, в частности, одна расширенная интерлюдия, где он снимает место злодея в гостях в новом сериале под названием «Lancer», появляясь вместе с Тимоти Олифант, Скутом МакНейри и Люком Перри в его последней роли на экране, которая добавляет трогательную ноту.

Ранний интеллект и серьезность в ее мастерстве 8-летней актрисы Метода (Джулия Баттерс) усиливают отвращение Рика к себе после того, как слишком много виски выпивает за ночь до того, как он заставляет его продолжать болтать. И когда он возвращается после яростного бодрого разговора с самим собой в своем трейлере и снимает сцену, насыщенную диалогами, доказательства того, что Рик действительно настоящий актер, так же полезны для него. Слезы в глазах ДиКаприо наполняют неожиданную остроту.

Срочный отчет о шести месяцах Рика в Италии, снимающих спагетти-вестерны («Kill Me Quick», «Ринго», «Саид Гринго») и подделки Бонда («Operazione Dyn-o-mite») - карьерный ход, организованный Аль Пачино как ловкого агента — чувствует себя как небрежное наследие таких идолов Тарантино, как Серхио Корбуччи. И возвращение к спорадическому повествованию, услышанному кратко ранее и затем оставленному для большей части фильма, является неуклюжим. Но в характеристике Ди Каприо столько же душевности, сколько актерского тщеславия, что делает борьбу этого действующего алкоголика за сохранение некоторого карьерного импульса весьма трогательной.

«Однажды в Голливуде» неровный, громоздкий по своей структуре и не без плоских пятен. Но это также обезоруживающее и характерно подрывное любовное письмо к его вдохновению, в котором Тарантино восстанавливает «Фабрику Снов» в том виде, в каком она существовала во время его детства, переписывая травмирующий эпизод, который часто называют концом той эпохи.

  • Производственные компании: Heyday Films, Columbia Pictures, Bona Film Group Co.
  • Дистрибьютор: Sony / Columbia
  • В ролях: Леонардо Ди Каприо, Брэд Питт, Марго Робби, Эмиль Хирш, Маргарет Куалли, Тимоти Олифант, Джулия Баттерс, Остин Батлер, Дакота Фаннинг, Брюс Дерн, Майк Мох, Люк Перри, Дамиан Льюис, Аль Пачино, Николас Хаммонд, Саманта Робинсон, Лоренца Иззо, Коста Ронин, Перла Хейни-Джардин, Дэймон Херриман, Лена Данхэм, Курт Рассел, Скот МакНейри, Майкл Мэдсен, Румер Уиллис, Рафал Зал
  • Режиссер-сценарист: Квентин Тарантино
  • Продюсеры: Дэвид Хейман, Шеннон Макинтош, Квентин Тарантино
  • Исполнительные продюсеры: Джорджия Кацандес, Ю Донг, Джеффри Чан
  • Режиссер фотографии: Роберт Ричардсон
  • Режиссер-постановщик: Барбара Линг
  • Художник по костюмам: Арианна Филлипс
  • Редактор: Фред Раскин
  • Художник по визуальным эффектам: Джон Дикстра
  • Кастинг: Виктория Томас
  • Место проведения: Каннский кинофестиваль (конкурс)
  • Номинальная R, 159 минут